(473) 21-000-21

Автоматизация учета в сети детских магазинов

Клиент

ИП «Проценко». Сеть магазинов детских товаров «Самый детский», «Новый детский», магазин – бутик одежды для взрослых «Бонжур».

Проект

Автоматизация торгового учета в сети розничных магазинов.

О клиенте

Сеть магазинов детской одежды, обуви, игрушек. Магазин-бутик одежды для взрослых. На момент начала проекта в магазинах был только суммовой учет.

Задачи клиента

Необходимо было реализовать количественно-суммовой учет в разрезе торговых объектов с централизацией всех данных в головном офисе в единой базе. Кроме того, необходимо было не усложнять схему работы магазина – «Магазин должен продавать», все функции по товарному наполнению, логистике, контролю перенести в центральный офис. Так же необходимо учесть специфики магазинов – номенклатурные позиции бутика не должны присутствовать в магазине детских товаров, на каждом кассовом месте должна быть номенклатура только данного отдела. Магазины территориально разнесены по районам города. Требовалось решить вопрос ускорения проведения процесса инвентаризации по всей сети магазинов, маркировки и штрихкодирования позиций номенклатуры.

Решение

Для построения учетной системы были выбраны продукты кампании Штрих-М :

  • для головного офиса был выбран продукт компании Штрих-М Торговое предприятие 4 – программном продукте оптимальным образом отвечающем всем задачам клиента,
  • в качестве рабочего места кассира – Штрих-М:Кассир 1.9, Штрих-М:Кассир 5.0 (бутик).

Разработана система штрихкодирования товаров с возможностью печати этикеток. На кассовых местах настроены сканеры штрихкодов. Для повышения лояльности покупателей реализована единая дисконтная система по всей сети.

Подключены и настроены терминалы сбора данных – скорость проведения инвентаризации и складских операций (отгрузка, перемещение и списание товаров) возросла в разы. Для организации единого информационного пространства все магазины были объединены в единую сеть посредством аппаратного VPN. Проведено обучения персонала.

Результат

В результате была построена система количественного учета, позволяющая анализировать и контролировать деятельность сети магазинов из головного офиса.

Реализован функционал штрихкодирования полного цикла – значительно повысилась скорость оформления складских операций, уменьшилась пересортица товаров при продаже (особенно актуально для товарных позиций, имеющих такие характеристика как цвет, размер, рост), возросла скорость обслуживания покупателей.

Магазин сохранил свою основную функцию – быстрая и максимально удобная продажа товаров. Выбранные кассовые программы максимально просты в освоении и использовании. Перенос остальных операций в центральный офис (складские операции, штрихкодирование, анализ деятельности, анализ продаж, заказ товаров поставщику по проведенному анализу складских запасов) позволили сократить персонал магазина до минимума, при этом не завышая требования к персоналу.

На каждом кассовом месте продавец имеет данные только по товарам своего отдела (решена задача разделения номенклатуры). Реализован функционал продажи с использование банковских карт, реализован функционал «сдвоенной оплаты» – возможно оплатить покупку частично наличностью, частично банковской картой в зависимости от желания клиента.

Единая информационная база в центральном офисе позволяет анализировать показатели бизнеса в рамках всей сети, по отдельным магазинам. Контролировать товарные запасы, принимать решения о заказах товаров у поставщика, анализировать прибыльность номенклатурных групп.

Единое информационное пространство позволяет сотрудникам головного офиса получать доступ к управленческой базе из любой розничной точки.

Важно отметить, что с данным клиентом практически все сопровождения осуществляется удаленно – тем самым время решения возникающих в магазинах и головном офисе проблем сведено к минимуму.

Количество розничных точек – 3. Общее количество кассовых рабочих мест – 7.

О внедрении на сайте "Штрих-М"