(473) 21-000-21

Комплексная автоматизация ЗАО «Промтекстиль»

Клиент

ЗАО «Промтекстиль»

Проект

Автоматизация деятельности группы компаний. Синхронизация данных различных информационных баз

О клиенте

Компания «Промтекстиль» в течение 60 лет специализируется на выпуске технических тканей для дальнейшего применения в различных отраслях промышленности. В состав компании входят производственные и торговые предприятия, так же ведется деятельность, связанная с выполнением различных ремонтных и сервисных работ.

Задачи клиента

Требовалось получить консолидированную систему учета на предприятии.

В состав компании входят несколько юридических лиц, каждое из которых имело обособленные от других системы бухгалтерского учета и расчета зарплаты, основанные на различных программах платформы 1С 7.7: это конфигурации «Бухгалтерский учет» различных версий, «Упрощенная система налогообложения», «Зарплата и кадры» и конфигурация собственной разработки.

Ставилась задача синхронизации информационных баз организаций таким образом, что бы были возможности пользоваться общими справочниками, получать управленческую информацию в целом по предприятию, но у каждой организации была своя база, в которой не хранятся данные о деятельности других фирм. Должно быть реализованно разграничение доступа к данным, бухгалтер одной организации не должен иметь доступ к информации другой организации, а руководство может получать информацию как по каждой организации, так и по компании в целом.

Система должна обеспечивать сбор первичных данных по планированию и фактированию работ по нарядам-актам (по срокам производства работ, по трудозатратам, по расходованию ТМЦ и фактическому оприходованию от демонтажных работ).

Решение

За основу системы клиентом была выбрана конфигурация «Комплексная автоматизация», которая позволяет вести бухгалтерский, налоговый, управленческий, кадровый учет предприятия в одной программе.

Специалистами нашей фирмы был осуществлен перенос и синхронизация данных из имеющихся различных информационных баз в единую, центральную базу.

Для реализации задачи получения отдельных баз каждой организации был добавлен новый план обмена, позволяющий создать распределенную базу данных с отбором документов и справочников по организации. В типовом решении «Комплексная автоматизация» был заложен похожий механизм обмена информацией между базами, но данный механизм не подходил под задачи пользователя по нескольким причинам:

  • Быстродействие. При изменении одного элемента в какой-либо базе загрузка этого изменения в другую базу занимала около 20 минут, соответственно пользователи ощущали бы в течение этих 20 минут замедление работы системы. Требовалась оперативная синхронизация данных, с интервалом не больше часа, стандартный механизм не подходил.
  • Достоверность данных. Типовой механизм предусматривает перенос документов без движений. Для того, что бы была возможность получать в сводной базе отчеты по всем организациям компании, требовалось допроведение документов в сводной базе. Формирование движений документа зависит от многих настроек программы. Документ, проведенный в периферийной базе с одними настройками, перенесенный в центральную базу и проведенный в ней, мог формировать абсолютно разные суммовые движения. Это вызывало бы различия данных отчетов, сформированных по одним и тем же документам в периферийной и в центральной базах.

Было принято решение использовать механизм распределенных баз данных, что значительно ускорило процесс обмена информацией между базами: длительность выгрузки и загрузки данных зависит от объема изменений, внесенных в базу, но в среднем процесс занимает не более 30 секунд.

Так же новый механизм обмена настроен таким образом, что документы в центральную базу загружаются с сформированными в периферийных базах движениями. Допроведение документов не требуется, и у одного документа в разных базах всегда одни и те же движения, что обеспечивает сопряженность данных отчетов, сформированных с одинаковыми параметрами, но в разных базах.

В качестве способа учета затрат был выбран не устаревший механизм партионного учета, который замедляет проведение документа и блокирует некоторые возможности стандартной конфигурации последней версии, а механизм расширенной аналитики учета затрат (РАУЗ). РАУЗ полностью соответствует требованиям клиента по получению средних цен на предприятии в разрезе различных аналитик.

С учетом выбранного режима РАУЗ, был разработан сложный материальный отчет, отражающий движения материально-производственных запасов предприятия в разрезе новой аналитики «Объекты» и всех стандартных аналитик учета затрат.

Для реализации бизнес-процесса наряд-акта был разработан документ, задающий последовательность ввода стандартных документов и ограничивающий доступ на изменение только для исполнителей наряд-акта.

Так же для разграничения доступа добавлено несколько дополнительных прав и несколько новых ролей, в том числе позволяющих вход в систему без назначенной стандартной роли «пользователь» (так как у этой роли достаточно большой перечень полномочий, не совпадающий с политикой ограничения доступа компании).

Результат

В результате внедрения программного продукта «Комплексная автоматизация» сформировалась система учета на предприятии, отвечающая требованиям клиента.

Учет каждой организации ведется в отдельной информационной базе, независимо от остальных юридических лиц. Для периферийных баз общими являются только справочники. В центральной базе хранятся данные по всем организациям, и существует возможность анализа состояния в целом по предприятию. Благодаря наличию единой информационной базы учета по всем юридическим фирмам обеспечивается прозрачное движение ТМЦ на предприятии.

На данный момент синхронизация данных автоматически происходит каждые 30 минут, причем этот срок не является пороговым для системы и может быть уменьшен в несколько раз, не оказывая влияние на производительность работы программ.

При доработке стандартной конфигурации учитывалась необходимость дальнейшего обновления программы конфигурациями поставщика, использовались внешние печатные формы и обработки. Таким образом, программа является «обновляемой», сотрудники ИТ-отдела компании выполняют обновление собственными силами. Это обеспечивает актуальность форм регламентированной отчетности и соответствие методик учета программы законодательству.