(473) 21-000-21

1C:Подпись

Ещё к началу 2012 года практически полностью сформировалась нормативная база для отказа от бумажного документа и переход к электронному формату. Ключевой документ для бизнеса – счет-фактура, которая сопровождает любую сделку. Это документ налогового учета, государство администрирует процесс создания и движения счета-фактуры от контрагента к контрагенту. Мы видим, что за последние несколько лет практически полностью определен механизм работы с электронными счетами-фактурами. В 2010 году вышел Федеральный закон № 229-ФЗ, который обозначил возможность работы с электронными счетами-фактурами. В 2011 году разработан «Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением цифровой подписи» (утв. приказом Минфина России от 25 апреля 2011 г. № 50н).

Огромное количество предприятий в России используют решения, предназначенные для обмена юридически значимыми электронными счетами-фактурами и другими и электронными документами между контрагентами (ЭДО). Юридическую силу электронным документам придает квалифицированная электронная подпись.

Преимущества электронного документооборота:

  • Значительное сокращение времени обмена документами – электронный документ передается почти мгновенно.
  • Сокращение времени на ввод входящих документов в информационную систему.
  • Снижение количества ошибок при вводе.
  • Экономия на расходных материалах, почтовых и курьерских расходах.
  • Не требуется вести бумажный архив, документы не теряются.

В 2012 году фирма «1С» и оператор ЭДО компания «Такском» выпустили совместное решение «1С-Такском» - удобный способ обмена электронными документами, встроенный непосредственно в программы системы «1С:Предприятия». Подробнее о возможностях 1С-Такском см. http://v8.1c.ru/1c-taxcom.

5 декабря 2014 года у пользователей 1С в нашей стране появилась возможность получения квалифицированного сертификата электронной подписи в своей программе 1С:Предприятия 8 с помощью нового продукта «1С:Подпись». Теперь в 1С встроен удобный помощник, который обеспечивает подготовку документов, необходимых для регистрации квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, формирует и отправляет в УЦ (удостоверяющий цент) фирмы «1С» электронное заявление на регистрацию сертификата и получает выпущенный сертификат, автоматически устанавливая его на компьютер пользователя.

К сожалению, с помощью продукта «1С:Подпись», можно получить сертификат электронной подписи только от удостоверяющего центра ООО «НПЦ 1С». Этот сертификат может применяться для организации обмена юридически значимыми электронными счетами-фактурами и другими электронными документами между контрагентами. Но этот сертификат непригоден для использования в 1С-Отчетности и других продуктах, предназначенных для отправки регламентированной отчетности в контролирующие органы в электронном виде через телекоммуникационные каналы связи.

Пользователь 1С может оформить для своей организации с помощью «1С:Подписи» любое число квалифицированных сертификатов. Каждая лицензия на «1С:Подпись» дает право оформить 1 сертификат. Квалифицированный сертификат имеет срок действия - 1 год с даты выдачи. При необходимости продлить сертификат пользователю нужно повторно приобрести лицензию на «1С:Подпись» через партнера.

Для пользователей программ системы «1С:Предприятие» в России, имеющих действующий договор сопровождения 1С:ИТС уровня ПРОФ, предусмотрена льгота: 1 пробная лицензия на «1С:Подпись» для оформления квалифицированного сертификата удостоверяющего центра «1С» уже включена в состав 1С:ИТС уровня ПРОФ и может быть использована в течение срока действия договора 1С:ИТС, но не более 1 раза в течение года, без дополнительной оплаты. К договорам сопровождения 1С:ИТС уровня ПРОФ относятся договоры с включенными в них информационными ресурсами: ИТС ПРОФ, ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ, ИТС СТРОИТЕЛЬСТВО, ИТС МЕДИЦИНА.

Инструкция по работе с "1С:Подписью" опубликована в информационной системе 1С:ИТС в разделе «Настройка обмена электронными документами» Справочника ЭДО.