(473) 21-000-21

Молочный комбинат «АВИДА»

Клиент

Молочный комбинат «Авида»avida.png

Проект

Внедрение «1С:Управление Производственным Предприятием 8» на молокозаводе.

О клиенте

Молочный комбинат «Авида» является ведущим предприятием молочной промышленности Белгородской области. Продукция комбината широко представлена во всех крупных торговых сетях, существующих на рынках Курской, Белгородской, Воронежской областей.

Предприятие развивается и ведет активную производственную и торговую деятельность, в среднем оформляется 500 документов реализации товаров в день.

Задачи клиента

Автоматизация бухгалтерского, налогового и управленческого учета предприятия. Создание комплексной информационной системы, обеспечивающей финансово-хозяйственную деятельность комбината. Основные требования к системе:

  • Система учета должна стабильно функционировать в беспрерывном режиме, обеспечивать сохранность данных.
  • Должны учитываться следующие особенности хозяйственной деятельности предприятия:
  1. Партионный учет сырья в разрезе множества видов и качественных критериев, определяющих дальнейшие производственные показатели продукции, расчет себестоимости и ведение взаиморасчетов с поставщиками в зависимости от значений этих параметров.
  2. Учет продукции по качественным удостоверениям, контроль над соблюдением сроков действия выданных качественных удостоверений.
  3. Оптимальное использование транспортных ресурсов при развозе товара, специализированные алгоритмы расчета загрузки автомобилей, автоматическое формирование маршрутов поездки.
  4. Учет скидок при реализации продукции покупателям.
  5. Потребность в оперативном оформлении пакета документов, сопровождающих факт реализации продукции, но проверяющем корректность заполнения первичных документов.
  6. Регулярную выгрузку и загрузку данных файлов различного формата для обмена информацией с покупателями, поставщиками и контролирующими органами.
  7. Обособленный учет запчастей для ремонта автомобилей.

Решение

Проанализировав задачи клиента, специалисты компании «Числа» приняли решение вести разработки конфигурации на основании типового решения «1C:Управление производственным предприятием 8» редакции 1.2. В выбранной конфигурации были сделаны доработки, затрагивающие следующие разделы:

  • Добавление новых справочников для учета сырья в разрезе большего количества аналитик. Для остальных измерений максимально использовался стандартный механизм серий и характеристик.
  • Контура учета качественных удостоверений. Были добавлены новые справочники, документы и отчеты, позволяющие вести продажи продукции с учетом качественных удостоверений. Так же были доработаны стандартные документы для работы с этим механизмом.
  • Грузоперевозки. Добавлен механизм «затаривания» продукции, позволяющий рассчитывать оптимальное наполнение машин грузом. Так же добавлен ряд документов и отчетов, позволяющих формировать маршруты развоза товара и контролировать передвижение автомобилей.
  • Оформление документации. Было добавлено достаточно большое количество печатных форм документов, отвечающих стандартам компании. Так же разработаны механизмы, позволяющие при корректно оформленных фактах реализации быстро сформировать определенные пакеты документов в зависимости от требований покупателя.
  • Учет затрат на ремонт автомобилей в разрезе запчастей. Были добавлены новые регистры и отчеты, позволяющие стандартными документами вести учет и получать информацию по данному разделу.

С учетом сделанных доработок и добавленных новых справочников — показателей продукции, был настроен механизм параметрической спецификации, позволяющий точно рассчитывать себестоимость продукции.

Так же была произведена загрузка начальных остатков в систему из различных источников, в том числе из программ, разработанных собственными силами предприятия.

Режим работы предприятия — 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. В этом режиме работы такие действия с информационной системой, как обновление конфигурации или внесение доработок в конфигурацию невозможны, так как полностью остановят функционирование пользователей системы.

Критичными к бесперебойности в работе являются бизнес-процесс «Продаж», которым руководят операторы выписки накладных и бухгалтеры по реализации. В связи с этим было принято решение: организовать работу пользователей «Реализации» в отдельной информационной базе и настроить механизм обмена с управленческой ИБ.

Так же были оптимизированы стандартные алгоритмы обработки проведения документов реализации, что значительно ускорило процесс проведения документов по партиям.

Результат

Выделение контура «Реализации» в отдельную информационную базу и оптимизация механизмов проведения документов обеспечивают бесперебойную работу пользователей «Реализации» и дают возможность проводить необходимые работы с основной информационной базой (это операции по регламентному обслуживанию, резервное копирование, расчеты себестоимости продукции, закрытие месяца), не затрагивая процесс продажи товара.

Учет продукции и расчет её себестоимости, учет сырья и взаиморасчетов с поставщиками осуществляются в разрезе всех необходимых аналитик.

В результате внедрения решения, компания получила возможность более эффективно управлять грузоперевозками. Автоматически формируются необходимые комплекты печатных документов, сопровождающие продукцию и соответствующие требованиям законодательства.