Молочный комбинат «АВИДА»
Клиент
Молочный комбинат «Авида»
Проект
Внедрение «1С:Управление Производственным Предприятием 8» на молокозаводе.
О клиенте
Молочный комбинат «Авида» является ведущим предприятием молочной промышленности Белгородской области. Продукция комбината широко представлена во всех крупных торговых сетях, существующих на рынках Курской, Белгородской, Воронежской областей.
Предприятие развивается и ведет активную производственную и торговую деятельность, в среднем оформляется 500 документов реализации товаров в день.Задачи клиента
Автоматизация бухгалтерского, налогового и управленческого учета предприятия. Создание комплексной информационной системы, обеспечивающей финансово-хозяйственную деятельность комбината. Основные требования к системе:
- Система учета должна стабильно функционировать в беспрерывном режиме, обеспечивать сохранность данных.
- Должны учитываться следующие особенности хозяйственной деятельности предприятия:
- Партионный учет сырья в разрезе множества видов и качественных критериев, определяющих дальнейшие производственные показатели продукции, расчет себестоимости и ведение взаиморасчетов с поставщиками в зависимости от значений этих параметров.
- Учет продукции по качественным удостоверениям, контроль над соблюдением сроков действия выданных качественных удостоверений.
- Оптимальное использование транспортных ресурсов при развозе товара, специализированные алгоритмы расчета загрузки автомобилей, автоматическое формирование маршрутов поездки.
- Учет скидок при реализации продукции покупателям.
- Потребность в оперативном оформлении пакета документов, сопровождающих факт реализации продукции, но проверяющем корректность заполнения первичных документов.
- Регулярную выгрузку и загрузку данных файлов различного формата для обмена информацией с покупателями, поставщиками и контролирующими органами.
- Обособленный учет запчастей для ремонта автомобилей.
Решение
Проанализировав задачи клиента, специалисты компании «Числа» приняли решение вести разработки конфигурации на основании типового решения «1C:Управление производственным предприятием 8» редакции 1.2. В выбранной конфигурации были сделаны доработки, затрагивающие следующие разделы:
- Добавление новых справочников для учета сырья в разрезе большего количества аналитик. Для остальных измерений максимально использовался стандартный механизм серий и характеристик.
- Контура учета качественных удостоверений. Были добавлены новые справочники, документы и отчеты, позволяющие вести продажи продукции с учетом качественных удостоверений. Так же были доработаны стандартные документы для работы с этим механизмом.
- Грузоперевозки. Добавлен механизм «затаривания» продукции, позволяющий рассчитывать оптимальное наполнение машин грузом. Так же добавлен ряд документов и отчетов, позволяющих формировать маршруты развоза товара и контролировать передвижение автомобилей.
- Оформление документации. Было добавлено достаточно большое количество печатных форм документов, отвечающих стандартам компании. Так же разработаны механизмы, позволяющие при корректно оформленных фактах реализации быстро сформировать определенные пакеты документов в зависимости от требований покупателя.
- Учет затрат на ремонт автомобилей в разрезе запчастей. Были добавлены новые регистры и отчеты, позволяющие стандартными документами вести учет и получать информацию по данному разделу.
С учетом сделанных доработок и добавленных новых справочников — показателей продукции, был настроен механизм параметрической спецификации, позволяющий точно рассчитывать себестоимость продукции.
Так же была произведена загрузка начальных остатков в систему из различных источников, в том числе из программ, разработанных собственными силами предприятия.
Режим работы предприятия — 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. В этом режиме работы такие действия с информационной системой, как обновление конфигурации или внесение доработок в конфигурацию невозможны, так как полностью остановят функционирование пользователей системы.
Критичными к бесперебойности в работе являются бизнес-процесс «Продаж», которым руководят операторы выписки накладных и бухгалтеры по реализации. В связи с этим было принято решение: организовать работу пользователей «Реализации» в отдельной информационной базе и настроить механизм обмена с управленческой ИБ.
Так же были оптимизированы стандартные алгоритмы обработки проведения документов реализации, что значительно ускорило процесс проведения документов по партиям.
Результат
Выделение контура «Реализации» в отдельную информационную базу и оптимизация механизмов проведения документов обеспечивают бесперебойную работу пользователей «Реализации» и дают возможность проводить необходимые работы с основной информационной базой (это операции по регламентному обслуживанию, резервное копирование, расчеты себестоимости продукции, закрытие месяца), не затрагивая процесс продажи товара.
Учет продукции и расчет её себестоимости, учет сырья и взаиморасчетов с поставщиками осуществляются в разрезе всех необходимых аналитик.
В результате внедрения решения, компания получила возможность более эффективно управлять грузоперевозками. Автоматически формируются необходимые комплекты печатных документов, сопровождающие продукцию и соответствующие требованиям законодательства.