(473) 21-000-21

Группа компаний "Акваром"

О клиенте

Группа компаний «Акваром» с 2000 года успешно работает на рынке пищевых ингредиентов Центрально–Черноземного региона России, осуществляя разработку и внедрение новых технологий и экономичных, высокотехнологичных и безопасных пищевых ингредиентов для производителей пищевой промышленности. Клиентами ГК «Акваром» являются более 1000 пищевых перерабатывающих предприятий России.

Задача

Руководство компании «Акваром» обратилось в «Числа» за помощью в выборе программного продукта. Текущий учет ведется в «самописной» информационной системе (не на платформе 1С), бухгалтерские проводки формируются, но вся отчетность, в том числе декларация по НДС, составляется в Excel, что достаточно трудоемко. В компании уже куплен программный продукт «1С:Комплексная автоматизация 2», в нем ведется учет заработной платы и кадров, текущие партнеры по 1С не рекомендуют дальше развивать учет в 1С:КА2, ссылаясь на то, что это слишком сложный для внедрения программный продукт, и нужно купить «Управление небольшой фирмой».

Поговорив о потребностях учета, мы выделили следующие задачи:

  • Два основных направления деятельности: торговля покупными пищевыми ингредиентами и производство и продажа собственной продукции – пищевых наполнителей

  • Ордерный склад: отдельно выписывает накладную менеджер, отдельно отпускает товар кладовщик

  • Учет товаров на складе по ячейкам

  • Управление доставкой продукции

  • Учет по сериям и срокам годности, пищевые ингредиенты, с возможностью выбора серии

  • Производство: нужно видеть расход материалов на выпущенную серию продукции с учетом серии

  • Нужно вести бухгалтерский и налоговый учет в единой системе с оперативным учетом

  • Операции, требующие дополнительной аналитики управленческого учета, например предоставление бесплатных образцов покупателям для целей управленческого учета должны войти в себестоимость продажи покупателю, для целей бухгалтерского учета это затраты текущего периода

  • Бюджетирование, платежный календарь

Нам удалось убедить Заказчика, что для озвученных потребностей учета «1С:Комплексная автоматизация 2» идеально подходит, приобретать неподходящие конфигурации попроще не нужно. Специалисты нашей компании обладают необходимой квалификацией и опытом для внедрения 1С:Комплексная автоматизация 2 и мы готовы помочь в решении озвученных задач.

Так же в существующей системе учета у Заказчика реализован производственный блок с учетом расчета рецептуры, калорийности, прочей отраслевой специфики, производство пока не будет переходить на КА2, данные о выпуске и расходе материалов нужно загружать в КА2 для дальнейшего расчета себестоимости.

Решение

Работы по переводу учета в КА2 начались с разработки механизмов загрузки данных: справочников, начальных остатков, документов 2019 года. Сначала переводили бухгалтерский учет: загрузили данные по покупкам/продажам, движению товаров и материалов, выпускам. Часть учетных данных сотрудники Заказчика вводили в систему: банк, касса, прочие операции, которые не загружались их старой учетной системы. Оперативный контур – покупки, продажи, склад – все работали пока так же, как и раньше, в старой учетной системе.

Вместе с бухгалтерией, финансистами и экономистами Заказчика сотрудники ООО «Числа» определили порядок отражения   хозяйственных операций в системе: в каких случаях используются договора, а в каких – соглашения, как отражать расчеты в валюте и в условных единицах, какую статью расходов использовать при списании образов на рекламные мероприятия, а какую – при списании просроченных позиций, как распределять дополнительные расходы, как отражать межфирменные расчеты, и множество прочих задач.

Для синхронизации данных между двумя системами в КА2 использовались дополнительные реквизиты и сведения, документы сопоставлялись по идентификатору из старой учетной системы, номенклатура – по штрих-коду, по идентификатору, по артикулу, по коду – разные варианты поиска для разных видов номенклатуры.

После того, как в КА2 было настроено отражение всех операций, используемых в старой учетной системы, начался поэтапный перевод работы оперативного контура. С определенной даты было включено использование ордерной схемы на складах, и в программе начали работать менеджеры по продажам, по закупкам, складские работники. Был доработан блок доставки, печатные формы. Дальше учет товаров на складе был переведен на учет по ячейкам.

На этом проекте хочется отметить, что большой вклад в успех внедрения внесли сотрудники Заказчика. Не относясь к ИТ-службе, не имея навыков программирования, руководитель внедрения, вооружившись материалами ИТС, выполнял часть «наших» задач: все обучение пользователей Заказчик провел самостоятельно, часть операций по моделированию тоже выполнена своими силами, на завершающих этапах проекта от нас требовались лишь консультации по сложным вопросам, рекомендации по доработкам системы, и, собственно, сами доработки.

Из нетривиальных задач, решенных нами в этом проекте, хочется выделить задачу по учету контейнеров.

Контейнеры

На предприятии используется возвратная тара: асептические контейнеры большой вместимости. Все было бы просто и ясно в учете, если бы не одна особенность: контейнеры дорогостоящие, и приняты к учету как основные средства. То есть типовые механизмы по учету возвратной тары не подойдут. После проведенного моделирования типовыми средствами, запросов аудиторам/юристам, как корректно отразить операцию эту в бухгалтерском учете, было принято решение по разработке блока учета контейнеров.

У номенклатуры, которая может продаваться/храниться в таких контейнерах, включен признак учета по характеристикам. В характеристике содержится информация о контейнере. При движении номенклатуры в контейнере формируются движения по новому регистру, где содержится информация о контейнерах. Добавлены новые документы для отражения операции с контейнерам: возврат контейнера от покупателя, возврат контейнера поставщику, поступление контейнера от поставщика, прочие операции с контейнерами, ведь не всегда контейнер приходит с наполнением. Для контейнеров формируются отдельные печатные формы для передачи покупателям, по типу ТОРГ-12, в печатной форме указывается залоговая цена.

Результат

Заказчик ведет учет в 1С:Комплексная автоматизация 2, функциональность внедренного решения соответствует потребностям. Ведется управленческий учет коммерческих операций, используется ордерная схема и адресное хранение на складе, в одной базе ведется и оперативный учет, и регламентированный. Производственные операции отражаются в старой учетной системе, данные о выпуске и расходе материалов выгружаются в КА2.

 

Год внедрения: 2019