(473) 21-000-21

Автоматизация автодилера ООО «АврораАвто»

Клиент

Компания АврораАвто, официальный дилер «Ниссан Мотор РУС»

Проект

Построение интегрированной системы управления продажами автомобилей, сервисным обслуживанием, реализацией оригинальных запасных частей.

О клиенте

Группа компаний «АврораАвто» - одна из крупнейших автомобильных компаний Центрального-Черноземья. В настоящее время компания представляет модели автомобилей Mercedes-Benz, являясь единственным в Центрально-Чернозёмном регионе официальным дилером «DaimlerChrysler Aвтомобили РУС» по марке Mercedes-Benz, и Nissan, являясь воронежским дилерским центром «Nissan». По официальным данным, в настоящее время автосалон «АврораАвтоЦентр» является самым большим салоном по продаже автомобилей Nissan в России.

Задачи клиента

К моменту подписания дилерского договора с «Ниссан Мотор РУС», группа компаний «АврораАвто» уже успешно занималась реализацией и сервисом автомобилей марки Mercedes-Benz . Расширение спектра предлагаемых автомобилей и услуг позволило сформулировать новые требования, предъявляемые к информационной системе компании. Критическая оценка эффективности существующей IT-системы требовала от руководства компании серьезных шагов по ее модернизации.

Результатом этой модернизации, по замыслу руководства, должно было стать внедрение IT -решения, позволяющего провести комплексную автоматизацию основных торговых, производственных и управленческих процессов компании:

  • учет поставок и продаж автомобилей,
  • автоматизация сервисного обслуживания автомобилей на СТОА,
  • учет рабочего времени персонала.

Решение о внедрении системы управления автосервисом и автосалоном было принято весной 2006г. Задача усложнялась тем, что сроки запуска системы были очень сжаты, с момента подписания технического задания на разработку до ввода в эксплуатацию основного функционала системы отводилось 2,5 месяца.

Решение

Анализ существующих на рынке системы подобного класса ясно указал на потребность в разработке решения «с нуля».

После проведенного аудита проекта, клиенту была предложена разработка оригинальной IT -системы на базе продукта 1С:Предприятие 8.0 как наиболее подходящего для создания единого информационного пространства динамично растущей компании и интеграции всех бизнес-процессов холдинга.

Проектирование и полная реализация информационной системы заняли 8 месяцев.

Первая стадия проекта была приурочена к открытию автоцентра и реализована в рекордные сроки – 2 месяца.

IT -решение позволяет увязать деятельность всех подразделений компании в единое целое. Так например, в системе реализован полный цикл учета движения запасных частей от заказа поставщику до установки на автомобиль или продажи клиенту с получением необходимых бухгалтерских документов, реализация автомобилей связана с гарантийным и сервисным обслуживанием, а работа производственных цехов посредством системы учета рабочего времени напрямую влияет на расчет заработной платы механиков.

В рамках реализации проекта было разработано специализированное отраслевое решение со следующей функциональностью:

  • Учет закупок и реализации автомобилей. Позволяет планировать и отслеживать поступление и реализацию автомобилей. Ведется двухвалютный учет взаиморасчетов как с поставщиком так и с покупателем.
  • Учет услуг по ремонту автомобилей. Контур позволяет отражать ход выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей, взаимодействовать со складом запасных частей, оформлять выпуск и реализацию произведенных услуг. Поддерживается множество типов ремонтных заказов (предпродажный, гарантийный, страховой, рекламационный, сервисный и тд.).
  • Учет работ кузовного и малярного цехов. Функционал позволяет вести учет по работам, не имеющим предопределенных значений нормо-часов с использованием оценочных листов.
  • Интеграция с Nissan Flat Rate Schedule . Функция позволяет загружать данные о работах и нормо-часах непосредственно из фирменной программы Nissan.
  • Учет рабочего времени и заработной платы. Система поддерживает учет рабочего времени сотрудников производственных подразделений компании с последующим начислением заработной платы и формированием множества отчетов по загруженности ресурсов.
  • Учет закупок и реализации запасных частей. Складской учет. Реализует полный и прослеживаемый цикл заказа запасных частей по заявкам клиентов, склада, покупателей магазина. Ведется полноценный складской учет запасных частей.
  • Учет расходных материалов. Функция отвечает за суммовой учет расходных материалов в цехах.
  • Реализована политика ценообразования в соответствии с рекомендациями «Ниссан Мотор РУС». Позволяет формировать цены на оригинальные запасные части в соответствии с прайс-листом «Ниссан Мотор РУС». Также этот контур системы позволяет применять ранее не использовавшиеся дисконтные программы для стимулирования объемов продаж и отслеживать их эффективность.
  • Множество аналитических отчетов. В IT -решении реализовано более 40-ка разнообразных управленческих отчетов, отражающих разнообразные аспекты деятельности предприятия. Благодаря мощным возможностям построения отчетов 1С:Предприятие 8 аналитики компании не ограничены в выборе формы представления результатов.
  • Учет реализации запасных частей через магазин. Контур предназначен для организации розничных продаж запасных частей как со склада так и «под заказ».

Результат

Благодаря реализации данного проекта компания «АврораАвтоЦентр» прибрела следующие конкурентные преимущества:

  • автоматизировано 20 рабочих мест,
  • все бизнес-процессы отражены в одной информационной системе,
  • менеджмент компании получает оперативную и точную информацию о деятельности компании,
  • вся первичная информация находит отражение в бухгалтерском учете,
  • улучшилась оборачиваемость склада,
  • налажен учет рабочего времени сотрудников производственных подразделений,
  • снижена зависимость от человеческого фактора,
  • силами сотрудников заказчика произведен переход на созданную IT-систему подразделения связанного с обслуживанием автомобилей марки Mercedes-Benz .