(473) 21-000-21

Электротехническая компания «Александер Электрик ДОН»

Электротехническая компания "Александер Электрик"

Клиент

Группа компаний "Александер Электрик" - известный и динамично развивающийся производитель модулей и блоков вторичного электропитания промышленного, коммерческого и специального назначения мощностью 3Вт...10000 Вт.

Задачи клиента

Заказчиком было принято решение о реализации проекта совершенствования корпоративной информационной системы для повышения производительности производства и сокращения сроков выпуска продукции. В качестве партнера по внедрению и развитию была выбрана компания "Числа".

Заказчиком были определены следующие основные цели:

  • Реализация механизма диспетчирования производственных процессов. А именно, прослеживаемость прохождения узлов будущего изделия по технологическому процессу, наглядного отображения завершенных и планируемых технологических операций с учетом партий, рабочих центров, фактических дат выполнения и планируемых дат запусков в производство технологических операций, а так же анализ отклонений от графика.
  • Реализация механизмов оценки возможного к запуску количества готовых изделий с учетом текущей загруженности производства.
  • Внедрение технологии резервирования комплектующих, имеющихся в свободном остатке на складе, с автоматическим снятием резерва в случае просрочки предоплаты производственного заказа.
  • Разработка контура анализа обеспеченности комплектующими выпуска готовой продукции.
  • Построение механизма перспективного планирования производства, который бы позволял определять наиболее востребованную, ликвидную продукцию и создавать ее складской запас.
  • Добавление удобного инструментария по ведению цехового документооборота, отражающего исполнение технологических операций и начисление сдельной оплаты труда.
  • Внедрение блока службы контроля качества, для учета и отслеживания бракованных изделий, снятия и приостановки производства партий до окончания исследований.
  • Автоматизация службы снабжения с функциями планирования складских запасов комплектующих, исходя из среднего расхода за выбранный период, а так же контроля цен поступления.
  • Внедрение механизмов посменного планирования, перепланирования и запуска в производство одновременно большого количества производственных заказов (1500-2000 шт).

Решение

Основой внедряемой системы стала конфигурация "1С:Управление производственным предприятием". Специалистами компании "Числа" были реализованы следующие контуры:

  • Диспетчирование производства. Подсистема позволяет в режиме реального времени отражать движение готовой продукции по технологическим процессам, отслеживать состояние, задержки на производстве, анализировать причины задержек и выявлять локальные "узкие" места при выполнении большого количества заказов. Кроме того реализует автоматическое начисление сдельных нарядов в зависимости от выполненной технологической операции и вида готовой продукции. Для удобства пользователей разработан интерфейс "Рабочее место мастера". Интерфейс наглядно, в режиме реального времени отображает все партии изделий готовой продукции и их историю производства. Также в рабочем месте диспетчера отображается информация о состоянии выпуска полуфабрикатов и пилотных партий. Изменен типовой подход к технологическим картам. Теперь технологическая карта может назначаться для большого количества спецификаций, при этом данные по расценкам и длительности операций зависят от выпускаемых номенклатурных групп, это позволило существенно снизить затраты на актуализацию технологических карт.
  • Пользователи системы в любой момент времени могут оценить возможности производства изделий готовой продукции по спецификациям, исходя из наличия комплектующих изделий в свободном остатке и зарезервированных под планируемые запуски.
  • Менеджерам по продажам предоставлена возможность формирования резервов исходных комплектующих по спецификациям на период оплаты счета клиентом или до запуска в производство. Таким образом, устранена проблема дефицита комплектующих по конкурентным производственным заказам.
  • Рабочее место снабженца - позволяет анализировать наиболее востребованные материалы и складские остатки, работать на опережение потребностей, анализировать перспективные потребности и их обеспеченность. Внедрение этого контура снизило количество остановок по причине нехватки материалов и уменьшило срок исполнения производственных заказов.
  • Механизмы для планово-экономического отдела, позволяющие планировать и перепланировать выполнение технологических операций на каждый день и определять перечень и приоритетность выполнения технологических операций для каждого рабочего центра. Вторым ключевым моментом автоматизации планово-экономического отдела стала возможность получения фактической себестоимости и анализ причин отклонений от плановой себестоимости.
  • Подсистема контроля качества. Внедрение этой подсистемы вместе с диспетчированием производства позволило останавливать производственные заказы при выявлении малейших отклонений от заявленных технических параметров, проводить тестирование образцов, вести учет отбракованных изделий и причин отказа. На основе полученных данных принимать решения по упреждению и предотвращению появления брака при производстве, что в свою очередь повысило качество выпускаемой продукции.
  • Разработана специализированная спецификация изделий готовой продукции с возможностью просмотра последних цен и документов поступлений.
  • Контур анализа производства. Перечень отчетов для высшего руководства, которые в динамике (в графиках) показывают текущее состояние ключевых показателей производства на предприятии.

В результате внедрения системы предприятие получило возможность оперативно отслеживать выполнение заказов на производство, планировать к производству на опережение спроса наиболее ликвидную продукцию, поддерживать оптимальное состояние складских остатков. На текущий момент в "1С:Управление производственным предприятием 8" активно работают более 40 сотрудников.