(473) 21-000-21

Положительные остатки

«Отрицательные остатки» — понятие знакомое большинству пользователей 1С:Предприятие. Проблема, ставшая головной болью менеджеров, работников склада, бухгалтеров и директоров наконец-то решена окончательно! Но, обо всем по порядку. 

Сначала давайте разберемся в причинах перерасхода товарно-материальных ценностей на примере типовой конфигурации 1С (например, Управление торговлей 8 или Управление производственным предприятием 8). 

В программах 1С существует два режима проведения документов: оперативный и неоперативный. При оперативном режиме проведения документов регистрация хозяйственных операций происходит в текущем моменте времени, т.е. все документы проводятся строго последовательно друг за другом. А в случае неоперативного режима операция может отображаться только в прошлом. 

При этом в типовых конфигурациях контроль осуществляется только при оперативном проведении документов. В неоперативном режиме его нет, т.е. пользователь можем делать (продавать, списывать, уменьшать оприходованное количество) все что угодно и как угодно. 

Большинство пользователей 1С не может обойтись без внесения изменений в документы прошлых периодов и это порождает проблемы с остатками, т.к. в их информационных системах не реализована система контроля остатков. 

Компания «Числа» реализовала эффективный механизм проверки остатков, гарантирующий отсутствие «отрицательных остатков» при любых действиях пользователя. 

Забудьте о таких простых и малопригодных механизмах защиты как «дата запрета редактирования документов», «контроль остатков на дату документа» или «контроль остатков на дату актуальности». 

Алгоритм работы нашей надстройки таков: если пользователь правит или вносит изменения в любые документы «задним числом» (неоперативно) — система определит перечень товаров, который был изменен и перед проведением документа автоматически проанализирует потенциальные остатки на момент каждого последующего документа, уже введенного в систему, связанного с номенклатурой изменяемого документа. В случае, если пользователь пытается совершить такие исправления, которые могут привести к возникновению отрицательных остатков, проведение документа будет заблокировано, а пользователь проинформирован о причинах блокировки. 

Кажется, что наш алгоритм будет работать чрезвычайно медленно и потребует больших вычислительных ресурсов, а вот и нет! Наши замеры показали, что производительность снижается на 10-15%, зато ваши контрагенты высоко оценят новую точность учета! 

Заинтересовало? Вам следует обратиться в компанию «Числа»! 

Наши специалисты не однократно сталкивались с проблемой «отрицательных остатков» и знают способы ее решения. 

У вас перестанут появляться «отрицательные остатки» при вводе и исправлении документов в прошлых периодах, система все проконтролирует!