(473) 21-000-21

ООО «Родина»

О клиенте

Тепличный комплекс «Родина» — это ультрасовременное предприятие, которое способно обеспечивать своих потребителей круглый год свежими овощами и зеленью. 13 июля 2018 года состоялся торжественный ввод в эксплуатацию первой очереди тепличного комплекса, ведутся работы по строительству следующих очередей. Это один из социально-значимых проектов Правительства РФ по модернизации отрасли тепличного хозяйства.

Задача

Руководство ООО «Родина» обратилось к нам за помощью в выборе и внедрении программного обеспечения для ведения учета. Мы предложили несколько вариантов: комплект прикладных решений 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0, 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 и 1С:Управление торговлей 11, 1С:ERP или 1С:Комплексная автоматизация 2. Совместно было принято решение, что больше всего для автоматизации учета подойдет 1С:КА 2.0.

Решение

Себестоимость

Основную сложность представляла разработка схемы учета затрат. На предприятии используется длительный производственный цикл (больше месяца) по выращиванию продукции и нужно было разработать схему отражения затрат и включения затрат на выпуск постепенно. Например, в холодный сезон теплицы отапливаются, а растущий в марте куст помидоров будет давать плоды и в теплом июне. При этом себестоимость выпуска марта должна быть соизмерима с себестоимостью июня, будет неправильно, если затраты на отопление в марте войдут целиком в себестоимость продукции марта, это затраты на весь период плодоношения. Используя типовые механизмы программного продукта «1С:Комплексная автоматизация 2» мы разработали схему ввода документов по распределению затрат. Затраты текущего месяца аккумулируются на аналитике «Затраты июня 2018», «Затраты июля 2018» и т.д. на вспомогательном подразделение «Рассадное отделение». Выпуск продукции отражается по «основным» теплицам. Рассадное отделение в конце месяца, пропорционально графику плодоношения, выпускает «работу» для основных подразделений: например, в декабре 2018года нужно включить в себестоимость 14% июльских затрат, 12% затрат августа, 25% затрат сентября и т.д. При этом за счет того, что используется учетная политика «ФИФО (скользящая)» в составе себестоимости продукции идет не просто «обезличенная» сумма затрат августа, а все данные расшифровываются по статьям калькуляции и элементам затрат. Используются отчеты «Дерево себестоимости продукции», и нами был разработан внешний отчет «Фактическая себестоимость продукции». Позже в релизе 2.4.6 типового решения КА 2.0 появился такой же отчет, не исключено, что он появился из-за нашего обращения к разработчикам 1С и описания способа реализации.

Следует отметить в этом проекте готовность Заказчика принять недостатки типового решения, что бы не вносить в конфигурацию существенных изменений. Например, в одном месяце столкнулись с ошибкой расчета себестоимости: все данные введены правильно, а при закрытии месяца выдается сообщение о наличии суммовых отрицательных остатков. Хозяйственная ситуация была непростая, пересорт одной продукции в другую (томат первого сорта стал томатом второго сорта), расчет себестоимости на этой операции «сломался». Заказчик согласился переделать документы отражения хозяйственной операции: вместо пересортицы товаров использовали оприходование и списание, при таком наборе документов расчет себестоимости прошел нормально, месяц закрыли. Описание ошибки отправили в 1С, через месяц эту ошибку в типовом решении исправили.

Комиссия

Так же на предприятии используется комиссионная схема торговли. Мы столкнулись с тем, что основные операции – передача на комиссию, оформление комиссионных продаж, в 1С:КА 2.0 хорошо автоматизированы, а единичные операции, например, получение аванса комиссионером, и выставление комитентом счет-фактуры на этот аванс с регистрацией в журнале учета счетов-фактур, автоматизированы не полностью. Часть действий приходится отражать в программе корректировкой регистров, это не самые простые операции по НДС, никаких инструкций по отражению подобных операций нет, схему отражения таких операций прорабатывали с Заказчиком «с нуля».

Розница

После того, как пошли первые выпуски продукции, были открыты несколько розничных торговых точек по реализации этой продукции. Проблем с настройкой системы для отражения новой хозяйственной операции не возникло, розничные продажи фиксируются в системе.

Зарплата

С самого начала деятельности предприятия учет заработной платы велся в 1С:ЗУП 3.0. После того, как начали использовать 1С:КА 2.0 потребовался перенос данных зарплатного блока. За счет того, что структуры данных идентичны, и есть типовые средства переноса, перевод учета зарплаты и кадров из 1С:ЗУП в 1С:КА 2.0 прошел быстро и без проблем. Разработали для Заказчиков несколько внешних печатных форм и отчетов, используем в основном типовую функциональность.

Финансовые инструменты

ООО «Родина» – это значимый проект для правительства, выделяются субсидии и целевое финансирование. Возникает необходимость все эти операции отражать в учете, с максимальной детализацией. Кредиты, займы, цессия – все это ведется в 1С:КА 2.0!

Результат

В результате проделанной работы Заказчик ведет учет в современном, динамично развивающемся, поддерживающем все изменения законодательства программном продукте. Себестоимость продукции рассчитывается с необходимой детализацией и по заданным алгоритмам, в 1С:Бухгалтерия предприятия 3 так настроить расчет себестоимости не получилось бы типовыми средствами, а приобретение 1С:ERP было бы излишним, ведь получилось настроить как нужно и в 1С:КА 2.0.

Мы рады, что типовая конфигурация 1С:КА 2.0 осталась «на замочке», без изменений. У нас получилось максимально использовать типовые возможности, и процесс внедрения состоял в основном из консультаций и моделирования, без доработок типовой функциональности. Печатные формы и внешние отчеты конечно присутствуют, но с логикой типового решения полностью совпадают.

← Предыдущий проектВсе проектыСледующий проект →
(отсутствует)