(473) 21-000-21

Финансово-промышленная компания «Космос-Нефть-Газ»

Клиент

Финансово-промышленная компания «Космос-Нефть-Газ» - это предприятие, предоставляющее полный цикл услуг – от разработки проектов до изготовления и поставки оборудования для нефтяной, газовой, химической отраслей промышленности и атомной энергетики.

Головная компания ООО ФПК «Космос-Нефть-Газ» включает в себя:

  • проектный институт ООО «Нефтехимпроект «Космос-Нефть-Газ», осуществляющий функции генерального проектировщика, комплексное технологическое проектирование объектов и сооружений газовой, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, химической и других промышленных предприятий;
  • конструкторское бюро ООО «Научно-технический центр Космос-Нефть-Газ», выполняющее научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию изделий для предприятий нефтяной и газовой отрасли;
  • ООО «Производственный комплекс «Космос-Нефть-Газ», производящий опытное, мелкосерийное и серийное оборудование;
  • ООО «Космос-Нефть-Газ Сервис»;
  • ЗАО Финансовая компания «Центр-Космос-Нефть-Газ»;
  • некоммерческое партнерство Инновационный центр «Промышленные нанотехнологии».

О клиенте

В рамках работ по совершенствованию системы бухгалтерского учета и расчета заработной платы, повышению производительности и соответствию тенденциям развития информационных систем 1С, компания «Космос-Нефть-Газ» приняла решение о проведении проекта совершенствования информационных систем учета бухгалтерского учета, заработной платы и управления персоналом.
На тот момент структурные подразделения заказчика уже использовали разрозненные существенно доработанные конфигурации 1С:Предприятие 7.7 «Бухгалтерский учет», «1С:Зарплата и кадры 7.7», но, благодаря развитию продуктов 1С, было принято решение о переводе систем учета на более совершенные и отвечающие современным требованиям конфигурации на платформе 8.2, с помощью которых было решено повысить эффективность управления и ведения учета в компании.
В качестве партнера по внедрению и переводу на новую программу 1С была выбрана компания «Числа». Сотрудничество ФПК «Космос-Нефть-Газ» с ООО «Числа» началось в 2011 году.

Задачи клиента

Основные задачи, которые необходимо было решить:

  • избавиться от большого объема операций, введенных вручную, по отражению первичной информации, требующего большего объема трудозатрат.
  • на основе стандартного механизма переноса данных из 1С:Бухгалтерия 7.7 в 1C:БП 8.2, создать правила переноса остатков и документооборота за 2012 год, учитывая все отличия текущих бухгалтерских конфигураций от типовой. С использованием разработанных правил максимально точно перенести данные.
  • учитывая особенности взаимодействия структурных подразделений заказчика при осуществлении хозяйственной деятельности, начать вести бухгалтерский учет двух юридических лиц в единой информационной базе 1C:БП 8.2 с использованием единых справочников.
  • используя механизм стандартного переноса данных из 1С:ЗиК 7.7 на 1C:ЗУП 8.2, максимально точно перенести данные с 2010 года, учитывая все доработки текущей конфигурации;
  • учитывая особенности ведения учета заработной платы заказчика, необходимо реализовать функционал по загрузке оборотов по счетам из бухгалтерской базы;
  • разработать функционал по распределению затрат на заказы по сотрудникам и подразделениям согласно отработанных часов, а также в некоторых базах учитывать доли пропорционально отработанному времени;
  • разработать выгрузку выплат в банк согласно формату, предоставленному заказчиком;
  • реализовать отчет для ФСС по больничным листам;
  • добавить удобный инструмент для ввода документов отклонений от рабочего графика, осуществляющий контроль уже введенных документов;
  • разработать группу отчетов и печатных форм для кадровой службы, согласно внутреннему распорядку компании.

Решение

Специалистами ООО «Числа» была проведена работа по анализу используемых клиентом конфигураций 1С:Предприятие 7.7, проведено обследование предприятия для выявления специфики учета, в соответствии с которой была произведена доработка конфигураций «1С: Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8».

Основные изменения касались разделов, связанных с бухгалтерским учетом:

  • объединение ранее разрозненных информационных баз и справочников в единой базе бухгалтерского учета, по мере возможности, реализация автоматизированных алгоритмов корректировки всех справочников для устранения дублирующихся элементов;
  • учет материалов по давальческой схеме. Ранее выполнялась двойная работа по внесению первичной информации в случаях использования давальческой схемы между предприятиями внутри холдинга. Доработки позволили существенно сократить трудозатраты пользователей за счет автоматического формирования документов: поступление материалов в переработку у переработчика по уже внесенным данным передачи в переработку у давальца, поступление из переработки у давальца по данным списания переработанных материалов;
  • разработка новых ролей безопасности;
  • возможность отнесения командировочных расходов, а также ГСМ на стоимость закупленных ранее материалов из конкретных партий;
  • возможность использования разных складов в 1 документе при поступлении / перемещении ТМЦ;
  • распределение общепроизводственных;
  • добавление функционала ввода на основании в ряд документов;
  • создание множества вспомогательных отчетов и обработок;
  • доработка встроенных и создание дополнительных печатных форм документов.

Был произведен перенос справочников, остатков на конец 2011 года и в полном объеме восстановлен документооборот за 2012 год по данным 1С:Предприятие 7.7 в «1С: Бухгалтерия 8». При этом потребовалась доработка типовых правил переноса. Также при переходе на новую программу была проведена работа по устранению «дубликатов» в справочниках, что было особо актуально для списка материалов в связи с их обширной номенклатурой.
В течение 2-3 квартала 2012 года предприятия холдинга перешли на ведение учета в 1С:Предприятие 8 «Бухгалтерия предприятия».
Сотрудниками ООО «Числа» оказываются консультационные услуги по использованию новой программы, корректному отражению первичной информации, решению вопросов по различным участкам учета (например, учет материалов, ОС, НДС, регламентные операции по закрытию месяца).
В настоящее время производятся подготовительные доработки для дальнейшей интеграции 1С:Предприятие 8 «Бухгалтерия предприятия» с системой оперативного учета Infor ERP SyteLine.

В разделе заработной платы было осуществлено:

  • перенос данных из ЗиК 7.7 в ЗУП 8.2 с 2010 года по конец 2011 года, кроме того были изменены правила переноса, чтобы избежать задваивание приказов о приеме, перемещении и увольнении;
  • существенно доработаны документы по распределению проводок по долям с учетом специфики предприятия и часового контроля по заказам, отражение зарплаты в бухгалтерском учете;
  • разработка загрузки оборотов по 71 счету из бухгалтерской программы в ЗУП 8.2;
  • создание множества вспомогательных отчетов и обработок для корректировки перенесенных данных;
  • доработка встроенных печатных форм и приказов, а также создание новых документов, регистрирующих отдельно кадровые приказы на различные премии, не касаясь расчетного блока;
  • четкое разграничение прав кадровой службы и расчетной. Доработка интерфейса для кадров, вставка новых документов.

На данный момент дорабатываются правила по переносу данных о сотрудниках из ЗУП в Бухгалтерию.

В результате внедрения системы компания существенно сократила трудозатраты, связанные с внесением первичной информации, получила возможность оперативно вести бухгалтерский учет и расчет заработной платы, получать всевозможные отчеты как регламентированной формы, так и внутренней, осуществлять контроль кадровой службой всевозможных приказов внутри предприятия. А также своевременно и без особых трудозатрат осуществлять подготовку налоговой и бухгалтерской отчетности.
На текущий момент в «1С:Зарплата и управление персоналом 8» работают 7 человек, в «1С:Бухгалтерия 8» - более 20.