Автоматизация автодилера ООО «АврораАвто»
Клиент
Компания АврораАвто, официальный дилер «Ниссан Мотор РУС»
Проект
Построение интегрированной системы управления продажами автомобилей, сервисным обслуживанием, реализацией оригинальных запасных частей.
О клиенте
Группа компаний «АврораАвто» - одна из крупнейших автомобильных компаний Центрального-Черноземья. В настоящее время компания представляет модели автомобилей Mercedes-Benz, являясь единственным в Центрально-Чернозёмном регионе официальным дилером «DaimlerChrysler Aвтомобили РУС» по марке Mercedes-Benz, и Nissan, являясь воронежским дилерским центром «Nissan». По официальным данным, в настоящее время автосалон «АврораАвтоЦентр» является самым большим салоном по продаже автомобилей Nissan в России.
Задачи клиента
К моменту подписания дилерского договора с «Ниссан Мотор РУС», группа компаний «АврораАвто» уже успешно занималась реализацией и сервисом автомобилей марки Mercedes-Benz . Расширение спектра предлагаемых автомобилей и услуг позволило сформулировать новые требования, предъявляемые к информационной системе компании. Критическая оценка эффективности существующей IT-системы требовала от руководства компании серьезных шагов по ее модернизации.
Результатом этой модернизации, по замыслу руководства, должно было стать внедрение IT -решения, позволяющего провести комплексную автоматизацию основных торговых, производственных и управленческих процессов компании:
- учет поставок и продаж автомобилей,
- автоматизация сервисного обслуживания автомобилей на СТОА,
- учет рабочего времени персонала.
Решение о внедрении системы управления автосервисом и автосалоном было принято весной 2006г. Задача усложнялась тем, что сроки запуска системы были очень сжаты, с момента подписания технического задания на разработку до ввода в эксплуатацию основного функционала системы отводилось 2,5 месяца.
Решение
Анализ существующих на рынке системы подобного класса ясно указал на потребность в разработке решения «с нуля».
После проведенного аудита проекта, клиенту была предложена разработка оригинальной IT -системы на базе продукта 1С:Предприятие 8.0 как наиболее подходящего для создания единого информационного пространства динамично растущей компании и интеграции всех бизнес-процессов холдинга.
Проектирование и полная реализация информационной системы заняли 8 месяцев.
Первая стадия проекта была приурочена к открытию автоцентра и реализована в рекордные сроки – 2 месяца.
IT -решение позволяет увязать деятельность всех подразделений компании в единое целое. Так например, в системе реализован полный цикл учета движения запасных частей от заказа поставщику до установки на автомобиль или продажи клиенту с получением необходимых бухгалтерских документов, реализация автомобилей связана с гарантийным и сервисным обслуживанием, а работа производственных цехов посредством системы учета рабочего времени напрямую влияет на расчет заработной платы механиков.
В рамках реализации проекта было разработано специализированное отраслевое решение со следующей функциональностью:
- Учет закупок и реализации автомобилей. Позволяет планировать и отслеживать поступление и реализацию автомобилей. Ведется двухвалютный учет взаиморасчетов как с поставщиком так и с покупателем.
- Учет услуг по ремонту автомобилей. Контур позволяет отражать ход выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей, взаимодействовать со складом запасных частей, оформлять выпуск и реализацию произведенных услуг. Поддерживается множество типов ремонтных заказов (предпродажный, гарантийный, страховой, рекламационный, сервисный и тд.).
- Учет работ кузовного и малярного цехов. Функционал позволяет вести учет по работам, не имеющим предопределенных значений нормо-часов с использованием оценочных листов.
- Интеграция с Nissan Flat Rate Schedule . Функция позволяет загружать данные о работах и нормо-часах непосредственно из фирменной программы Nissan.
- Учет рабочего времени и заработной платы. Система поддерживает учет рабочего времени сотрудников производственных подразделений компании с последующим начислением заработной платы и формированием множества отчетов по загруженности ресурсов.
- Учет закупок и реализации запасных частей. Складской учет. Реализует полный и прослеживаемый цикл заказа запасных частей по заявкам клиентов, склада, покупателей магазина. Ведется полноценный складской учет запасных частей.
- Учет расходных материалов. Функция отвечает за суммовой учет расходных материалов в цехах.
- Реализована политика ценообразования в соответствии с рекомендациями «Ниссан Мотор РУС». Позволяет формировать цены на оригинальные запасные части в соответствии с прайс-листом «Ниссан Мотор РУС». Также этот контур системы позволяет применять ранее не использовавшиеся дисконтные программы для стимулирования объемов продаж и отслеживать их эффективность.
- Множество аналитических отчетов. В IT -решении реализовано более 40-ка разнообразных управленческих отчетов, отражающих разнообразные аспекты деятельности предприятия. Благодаря мощным возможностям построения отчетов 1С:Предприятие 8 аналитики компании не ограничены в выборе формы представления результатов.
- Учет реализации запасных частей через магазин. Контур предназначен для организации розничных продаж запасных частей как со склада так и «под заказ».
Результат
Благодаря реализации данного проекта компания «АврораАвтоЦентр» прибрела следующие конкурентные преимущества:
- автоматизировано 20 рабочих мест,
- все бизнес-процессы отражены в одной информационной системе,
- менеджмент компании получает оперативную и точную информацию о деятельности компании,
- вся первичная информация находит отражение в бухгалтерском учете,
- улучшилась оборачиваемость склада,
- налажен учет рабочего времени сотрудников производственных подразделений,
- снижена зависимость от человеческого фактора,
- силами сотрудников заказчика произведен переход на созданную IT-систему подразделения связанного с обслуживанием автомобилей марки Mercedes-Benz .